/

Новости и пресса

28 апреля 2014 Исполнение Первого концерта для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского в подлинной авторской версии и презентация собрания сочинений композитора в Клину
7 мая 2014 года Владимир Федосеев, Большой симфонический оркестр и солист Андрей Коробейников исполнят в Концертном зале Государственного Дома-музея Чайковского в Клину Первый концерт для фортепиано с оркестром Петра Ильича Чайковского в подлинной авторской версии. Исполнение состоится по тексту, подготовленному в рамках грандиозного проекта Академического полного собрания сочинений П.И.Чайковского, и является его презентацией.
_______________________________
Петр Ильич Чайковский: Академическое полное собрание сочинений
Проект Государственного института искусствознания
и Государственного Дома-музея П. И. Чайковского

Скачать буклет
_______________________________

С момента смерти Чайковского Концерт для фортепиано с оркестром № 1 во второй авторской редакции прозвучит практически впервые. Такие попытки предпринимались и ранее, но, как указывает Полина Вайдман, ведущий научный сотрудник Дома-музея Чайковского, эти версии фактически не были авторскими: путаница в понимании редакций концерта привела к тому, что издания «второй редакции» на самом деле таковыми не являются. Сам Чайковский в последний раз исполнял этот концерт вместе с премьерой Шестой симфонии; именно его дирижерская партитура легла в основу нынешнего исполнения.
 Владимир Федосеев: «Очень часто, когда мы начинаем слушать музыку, первые ноты и фразы остаются вне нашего музыкального восприятия. Мы только входим в новый мир, пропуская при этом нечто важное... Но вдруг слышим что-то непривычное, оказывающее пусть даже в кратком мгновении влияние на следующее развитие музыки — на этом наше внимание задерживается. Так случится, когда вы услышите первые такты, первые фразы всем известного Первого концерта Петра Ильича Чайковского. А поскольку всем нам, любящим его, знакома и дорога каждая нота, вы уловите некоторое обновление. И пусть оно не так продолжительно, но важно, как еще одно слово, добавляющее нечто новое к тому, что представляется нам привычным и знакомым. Это “новое” и является подлинным авторским словом, о чем мы говорим особенно уверенно, когда узнаем, что именно так записал и исполнял эту музыку сам автор. Пример тому — впервые публикуемая подлинная партитура знаменитого Первого фортепианного концерта, любимейшего из любимых и известнейшего из известных».

Перейти на страницу концерта