/

Новости и пресса

17 октября 2014 Телеканал «Культура»: К 175-летию со дня рождения Чайковского БСО подготовил цикл концертов
Телеканал «Культура»: К 175-летию со дня рождения Чайковского БСО подготовил цикл концертов

В следующем году исполняется 175 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Эта дата станет всероссийским праздником – такой указ подписал президент Владимир Путин. Среди первых, кто уже начал подготовку к юбилею, – Большой симфонический оркестр под управлением Владимира Федосеева. Рассказывают «Новости культуры».
Оркестр больше 20 лет носит имя композитора, поэтому к юбилею готовится основательно. Запланирован цикл концертов в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в доме-музее Чайковского в Клину. Этот фестиваль под названием «Час, день, вечность…» начнётся в январе и продлится весь год. Будут и открытия – прозвучит вторая опера композитора «Ундина». Совсем недавно была найдена рукописная партитура этого сочинения. Во время всех гастролей, в том числе и зарубежных, оркестр будет играть музыку Чайковского. Причём, как утверждает главный дирижёр Владимир Федосеев, играть «правильно» – так, как писал композитор, и ничего лишнего.
«Мне приходилось много раз говорить: “Что вы выжимаете тут? Написано же: нежно”. Это лишнее движение дирижера – возведение головы к нему – это все лишнее. Но реакция людей на это есть, к сожалению, они думают, что так и должно быть, а этого вообще ничего не должно быть», – говорит художественный руководитель Большого симфонического оркестра имени Чайковского, народный артист СССР Владимир Федосеев.


______________
______________
Из "ленты новостей" телеканала:

«Сейчас практически все оркестры хотят принять какое-то участие в праздновании вот этой великой даты, – говорит Владимир Федосеев. – Наш оркестр несет имя великого Чайковского не только в названии, но и в душе. Большой симфонический давно завоевал это имя своим творчеством: на международных фестивалях, на соревнованиях или в записях. Получали такие потрясающие отзывы!»

«Час, день, вечность…» – такое название получил фестиваль БСО в 2015 году, посвященный гению великого русского композитора. 22 января в Большом зале Московской консерватории оркестр представит фантазию «Франческа да Римини», а также концерт для фортепиано с оркестром № 1 (оригинальную версию).

«Мы совместно с музеем Чайковского в Клину реконструировали вариант концерта, который сам Чайковский играл и написал. Мы внесли небольшие изменения, но это оригинальная версия самого композитора. Теперь мы хотим это исполнить с нашим молодым пианистом Андреем Коробейниковым», – поясняет Владимир Федосеев.

Седьмого февраля в концертном зале имени Чайковского, в рамках фестиваля Большой симфонический оркестр представит оперу «Пиковая дама».

«"Пиковая дама" – я считаю, что это лучшая в мире опера. Если убрать текст из нее, то все равно все поймут, о чем там речь. То есть музыка договорит и за себя и за великое слово», – комментирует дирижер БСО Владимир Федосеев.

Концертное исполнение балета «Щелкунчик», зрители увидят 31 октября 2015 года в концертном зале имени Чайковского в Москве.

«"Щелкунчик". Мы нашли авторское исполнение. Композитор сам там дирижирует. Сейчас об этой программе ведут переговоры в Большом театре. Они хотят, чтобы я это исполнил – восемь фрагментов балета "Щелкунчик" и "Иоланта" – с певцами Большого», – рассказывает Владимир Федосеев.

Также БСО подговоил своим поклонникам и ценителям творчества Чайковского очередной подарок – концертное исполнение оперы «Ундина». Совсем недавно была найдена рукописная партитура этого сочинения.

«"Ундина" – она, вероятно, шла до революции, но ее практически никто не знает», – говорит дирижер.

Произведения Чайковского входят во все гастрольные концерты БСО.

«Кроме этого, я весь декабрь дирижирую "Щелкунчика" в Ла Скала. Дальше меня пригласили в Канаду на фестиваль Чайковского из трех концертов. Буду с их оркестром работать. Затем я буду в Консерватории со студентами играть "Евгения Онегина"», – комментирует дирижер Владимир Федосеев.

В исполнении оперы композитор стремился достичь наибольшей искренности и простоты, поэтому постановка «Евгения Онегина» была по желанию автора осуществлена силами студентов Московской консерватории.